Перекрытие на Рашпилевской. Вопросы-ответы

Зачем перекрывать движение машин на Рашпилевской, если там никто не ходит? Администрация совсем...

Зачем перекрывать движение машин на Рашпилевской, если там никто не ходит? Администрация совсем рехнулась?

Видим стопку подобных вопросов в комментах к посту о перекрытии Рашпилевской и Красноармейской в выходные. Попытаемся объяснить казалось бы очевидные моменты.

1. Почему люди не гуляют по Рашпилевской?

Сейчас улица заставлена машинами, имеет узкие кривые тротуары, да и ходить там особо некуда — коммерции почти нет. Почему нет коммерции? Потому что нет пешеходных потоков. Получается замкнутый круг, который собираются разорвать привлечением пешеходов на улицу. Обычно такие улицы постепенно расцветают — появляется и развивается самый разнообразный бизнес, старые неухоженные дома приводят в порядок, а недвижка поднимается в цене. Даст ли толчок для развития улицы лишь временное, а не постоянное перекрытие? Вот тут не факт.

Кстати, заявление «там никто не ходит», само по себе несостоятельно. Точно также на улицах российских городов, сёл и станиц почти не встречаются инвалиды. Их что у нас в стране меньше, чем в остальном мире? Нет, просто на улицах, во дворах и домах практически нет безбарьеррной среды. Многие инвалиды годами не могут выйти из дома. Это же не значит, что нужно и дальше игнорировать их потребности? Не значит. Пожалуй тут стоит добавить, что пешеходы не меньшинство, а ведь так думают многие автомобилисты. По статистике пешеходов численно больше.

2. Как я теперь проеду перекрытые участки?

Легко, по соседним и не очень улицам. Трафик перераспределится на Кубанскую Набережную, Кирова, Октябрьскую, Седина, Янковского, Леваневского, Базовскую и Костылева. А перпендикулярно пересечь закрытые участки можно будет точно также как и перекрытую Красную.

3. На Рашпилевской нет ничего красивого, зачем там гулять?

Хм, так и Красная не везде идеальна и не всегда была такой как сейчас. Вспомните ужасные заборы от строек и деревянные проходы на тротуарах, обветшалые здания, ларьки и пристройки, огромные вывески и ужасное радио — всё это было на Красной еще несколько лет назад. Да и гуляя по Красной мало кто пристально всматривается в каждый старинный дом. Красная — это место, где можно безопасно пройтись, без машин и суеты, а при желании перекусить или выпить кофе. На Рашпилевской тоже есть красивые здания. Их меньше, но есть же. Просто сложно заметить из окна автомобиля.

4. Город итак стоит в пробках, зачем перекрывать существующие дороги? Нужно наоборот расширять их и строить новые, правильно?

Нет. Давно известно, что расширение дорог приводит к увеличению числа автомобилистов на них. А отсутствие внимания к вело-пешеходной инфраструктуре и общественному транспорту со стороны градоначальников лишь ускоряет процесс прироста автомобилистов. Если действительно хотите разобраться, почитайте об исследованиях этого вопроса. В гугле вам помогут эти ключевики: «Индуцированный спрос (спровоцированный, отложенный)», «Парадокс Доунса — Томсона», «Постулат Льюиса — Могриджа», «Парадокс Браеса», «Парадокс Джевонса». Строить новые дороги в черте города (не шоссе, не бессветофорные магистрали) нужно для связывания районов и улиц.



© 2024 «Новости Краснодара». Отказ от ответственности | Политика конфиденциальности

Материалы, использованные на сайте kr23.ru, получены из общедоступных и официальных источников.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт https://kr23.ru обязательна.

Для пользователей старше 18 лет