Зачем перекрывать движение машин на Рашпилевской, если там никто не ходит? Администрация совсем рехнулась?
Видим стопку подобных вопросов в комментах к посту о перекрытии Рашпилевской и Красноармейской в выходные. Попытаемся объяснить казалось бы очевидные моменты.
1. Почему люди не гуляют по Рашпилевской?
Сейчас улица заставлена машинами, имеет узкие кривые тротуары, да и ходить там особо некуда — коммерции почти нет. Почему нет коммерции? Потому что нет пешеходных потоков. Получается замкнутый круг, который собираются разорвать привлечением пешеходов на улицу. Обычно такие улицы постепенно расцветают — появляется и развивается самый разнообразный бизнес, старые неухоженные дома приводят в порядок, а недвижка поднимается в цене. Даст ли толчок для развития улицы лишь временное, а не постоянное перекрытие? Вот тут не факт.
Кстати, заявление «там никто не ходит», само по себе несостоятельно. Точно также на улицах российских городов, сёл и станиц почти не встречаются инвалиды. Их что у нас в стране меньше, чем в остальном мире? Нет, просто на улицах, во дворах и домах практически нет безбарьеррной среды. Многие инвалиды годами не могут выйти из дома. Это же не значит, что нужно и дальше игнорировать их потребности? Не значит. Пожалуй тут стоит добавить, что пешеходы не меньшинство, а ведь так думают многие автомобилисты. По статистике пешеходов численно больше.
2. Как я теперь проеду перекрытые участки?
Легко, по соседним и не очень улицам. Трафик перераспределится на Кубанскую Набережную, Кирова, Октябрьскую, Седина, Янковского, Леваневского, Базовскую и Костылева. А перпендикулярно пересечь закрытые участки можно будет точно также как и перекрытую Красную.
3. На Рашпилевской нет ничего красивого, зачем там гулять?
Хм, так и Красная не везде идеальна и не всегда была такой как сейчас. Вспомните ужасные заборы от строек и деревянные проходы на тротуарах, обветшалые здания, ларьки и пристройки, огромные вывески и ужасное радио — всё это было на Красной еще несколько лет назад. Да и гуляя по Красной мало кто пристально всматривается в каждый старинный дом. Красная — это место, где можно безопасно пройтись, без машин и суеты, а при желании перекусить или выпить кофе. На Рашпилевской тоже есть красивые здания. Их меньше, но есть же. Просто сложно заметить из окна автомобиля.
4. Город итак стоит в пробках, зачем перекрывать существующие дороги? Нужно наоборот расширять их и строить новые, правильно?
Нет. Давно известно, что расширение дорог приводит к увеличению числа автомобилистов на них. А отсутствие внимания к вело-пешеходной инфраструктуре и общественному транспорту со стороны градоначальников лишь ускоряет процесс прироста автомобилистов. Если действительно хотите разобраться, почитайте об исследованиях этого вопроса. В гугле вам помогут эти ключевики: «Индуцированный спрос (спровоцированный, отложенный)», «Парадокс Доунса — Томсона», «Постулат Льюиса — Могриджа», «Парадокс Браеса», «Парадокс Джевонса». Строить новые дороги в черте города (не шоссе, не бессветофорные магистрали) нужно для связывания районов и улиц.