Шеринг самокатов и велосипедов в мире начинался со станций прокатов. Они были редкими, находились в людных местах, до них нужно было еще дойти пешком. Начинаешь аренду на станции, заканчиваешь в этом же месте или на другой станции проката той же организации.
На смену такой модели с развитием технологий пришел шеринг без станций проката. Основным же преимуществом шеринга новой волны стала возможность начинать и заканчивать аренду почти в любой точке зоны обслуживания, практически у своего подъезда.
Мэрия Краснодара решила пойти по пути ретроградства, заявив, что взамен существующей модели необходимо создавать крупные станции прокатов. Как всегда, проще запретить, чем адекватно регулировать.
«В первую очередь необходимо упорядочить существующие велопарковки. Перенести их в места наибольшего скопления пассажиров — территории крупных транспортно-пересадочных узлов: в район Скобяного рынка, ТЭЦ, Кубанского университета, Кооперативного рынка», — сообщил Артем Доронин на планерке в мэрии.
Да, с парковками СИМов действительно беда в Краснодаре. Но можно же создать гайды для мини-парковок и спокойно расставлять их на каждом квартале, у каждой остановки, а не заниматься вредительством, убивая бизнес и усложняя жизнь жителям города, которые выбирают самокаты и велосипеды из-за того, что мэрия не способна организовать нормальную работу общественного транспорта и комфорт в нем. Мэрия долгие годы не может решить проблему на улицах, где автомобили запаркованы вторым рядом, где машины массово паркуются на тротуарах. Запаркованные выделенки — это вообще позор города и его администрации.
Получается, можно не бороться с самыми важными проблемами города, если под руку попали шеринги СИМов.