К сожалению, представленный проект реконструкции кинотеатра «Аврора» и пространства вокруг него — очень сырой и требует кардинальной доработки и переделки. Показывать его горожанам было преждевременно, однако до 20 марта каждый из нас может проголосовать «за» или «против» и, самое главное, отправить в мэрию свои замечания. Ссылку и образец текста дадим в конце поста, но сначала развёрнуто перечислим наши претензии к проекту.
1. Главная проблема в том, что проект оторван от окружающей застройки и сделан в вакууме. Как будто этот кусок бульвара вырезали из города и дали проектировщикам задание сделать на нём ТРК с единственным обременением: есть несколько бетонных объектов, которые нельзя сносить. Из этого подхода вытекают все остальные проблемы.
2. В частности, проект не учитывает пешеходные потоки. Поскольку основная часть комплекса находится ниже уровня земли, подземные пешеходные переходы можно было бы совместить с подземной же частью «Авроры». Но вместо этого пешеходам уготовили полосу препятствий: чтобы попасть в комплекс с боковых улиц, придётся сначала спуститься по ступенькам в подземный переход, подняться, а затем на бульваре спуститься уже в сам комплекс.
Обратите внимание, что выходы из подземных переходов на бульваре были аккуратно вырезаны из границ территории реконструкции — как будто это какая-то непонятная штука, с которой проектировщики не знали, что делать, и решили оставить, как есть.
3. О нуждах маломобильных краснодарцев и вовсе забыли: на рендерах уличной части мы не увидели ни одного пандуса. В здании кинотеатра обещают лифты и подъёмники, но чтобы туда попасть, сначала нужно преодолеть путь по лестнице. Спуститься в подземную часть комплекса тоже возможно лишь по ступенькам.
Велосипедисты, инвалиды-колясочники, люди с детскими колясками и другие маломобильные горожане смогут попасть на бульвар только со стороны улицы Гаврилова, сделав километровый крюк, потому что через подземные переходы им это будет сделать трудно или невозможно, а «зебры» через проезжие части на пересечении с Офицерской не предусмотрены. Кстати, «зебры» очень пригодились бы не только посетителям «Авроры», но и местным жителям и пользователям общественного транспорта для беспрепятственного перехода на противоположную сторону улицы транзитом через бульвар.
4. На площади вокруг кинотеатра не предусмотрели ничего, чтобы там было интересно и комфортно находиться, даже лавочек. На уровне земли тебе не рады — всё сделано для того, чтобы затащить людей внутрь комплекса. Получилась реконструкция ради коммерции, а хотелось бы, чтобы уличная часть проекта тоже была активной и функциональной.
В жару находиться на площади будет ещё менее комфортно, потому что из существующих деревьев оставят всего десяток растущих вплотную к Офицерской, остальные вырубят. Взамен высадят единственный ряд деревьев по периметру проезжей части — это видно не на обманчивых рендерах, богатых зеленью, а на более честном плане размещения объектов.
Да, будут ещё деревья в полуподземной галерее, но на поверхности они не дают тени — их кроны скорее выполняют функцию клумб. Таким образом, почти вся площадь будет одета в плитку и бетон, и у людей будет слепить глаза от солнца. Чтобы представить себе эти ощущения, достаточно посетить пространство перед стадионом «Краснодар» в летний зной.
5. Наконец, проект не учитывает транспортный контекст того места, в котором находится. В первую очередь нам не нравится трёхэтажная подземная парковка под «Авророй». Наверное, для технических нужд комплекса нужны какие-то подъездные пути, но 300 мест на общедоступной парковке будут генерировать лишний трафик в этом районе города, который и без того стоит в пробках. По влиянию на трафик это равносильно тому, как если бы на месте «Авроры» построили торговый центр, офисный небоскрёб или жилой комплекс.
Кроме того, под автомобильную инфраструктуру отдали слишком много зелени по бокам от здания кинотеатра. Въезды и выезды с подземной парковки расположены слишком близко к пешеходной зоне, что тоже лишит гуляющих определённой доли комфорта, да и хаоса дорожному движению эти въезды-выезды точно добавят.
Способы приезда людей, альтернативные автомобилю, даже не рассматривались — общественный транспорт в проекте игнорируется. Получается «„Аврора“ для автомобилистов», но даже если в каждом из этих 300 автомобилей приедет по 2 человека (показатель значительно выше среднего), эти люди смогут заполнить только половину главного зрительного зала. А ведь есть ещё 9 малых залов, выставочное пространство, кафе, просто гуляющие... Очевидно, что такой объект в таком месте должен ориентироваться в первую очередь на пешеходов и пользователей общественного транспорта.
Теперь о главном. На сайте мэрии до 20 марта проходит голосование по этому проекту. Призываем вас потратить пять минут своего времени и принять в нём участие. Ссылка: krd.ru/avrora, внизу страницы жмите кнопку «Проголосовать», дальше авторизуйтесь через Госуслуги.
Голосовать «за» или «против» представленного проекта реконструкции «Авроры» — решать вам. Но независимо от того, как вы проголосуете, будет очень ценно, если на странице голосования вы оставите свои замечания в поле для комментариев (объём до 1000 символов). Тезисы можете заимствовать прямо из этого поста, если вы с ними согласны, ниже готовая сжатая версия:
Проект оторван от окружающей застройки, не учитывает пешеходные потоки. Подземные переходы можно было бы совместить с подземной частью «Авроры», чтобы лишний раз не ходить по ступеням. Нет ни одного пандуса для МГН, на бульвар МГН смогут попасть только со стороны ул. Гаврилова. «Зебры» очень нужны посетителям комплекса, местным жителям и пользователям ОТ. На площади неинтересно и некомфортно, нет даже лавочек. Всё сделано для того, чтобы затащить людей внутрь комплекса. В жару будет ещё менее комфортно, т.к. почти все деревья вырубят, взамен высадят только по периметру. Деревья в подземной галерее не дают тени на поверхности. Почти вся площадь из плитки и бетона. Не учтён транспортный контекст места: 300 м/м на парковке, а также въезды и выезды с неё будут генерировать трафик в этом районе и усугубят заторы. Под автомобильные проезды отдали слишком много зелени. ОТ игнорируется, но такой объект в таком месте должен ориентироваться на пешеходов и пользователей ОТ.